Помощь при обращении в ЕСПЧ

Как для заявителя, так и для его адвоката общение с Европейским судом происходит в несколько этапов.

Жалоба заявителя поступает в Секретариат Европейского суда по правам человека. Юристы Секретариата анализируют жалобу и готовят все необходимые материалы. Комитет из 3 судей принимает Единогласное решение о неприемлемости или жалоба передается на рассмотрение в Палату. На этом этапе отклоняется более 90% зарегистрированных жалоб.

Палата состоит из 7 судей, дает ответы на вопросы ЕСПЧ, обменивается возражениями между Правительством и заявителем по вопросу приемлемости и по существу — выносит решение по вопросу о приемлемости (приемлемыми признается до 50% жалоб); дает ответы на вопросы ЕСПЧ по существу – выносит постановление по существу (в 95% приемлемых жалоб признается нарушение).

Большая палата состоит из 17 судей, имеет апелляционные полномочия (в течение трех месяцев с момента вынесения постановления Палатой стороны могут обратиться с апелляцией в Большую Палату, решение об этом принимает коллегия из пяти судей); рассмотрение дел между государствами; рассмотрение дел в случае вынесения решений, противоречащих предыдущей практике суда.

Палата может передать дело на рассмотрение Большой Палаты, если есть основания полагать, что практика ЕСПЧ может поменяться в случае вынесения постановления. И далее Комитет министров Совета Европы и исполнение решений ЕСПЧ.

Адвокат разъясняет своему доверителю следующие моменты перед подготовкой жалобы в ЕСПЧ:

  • обязанность доказать нарушение прав заявителя лежит на заявителе;
  • длительность рассмотрения, которая составляет в среднем пять лет;
  • процентное соотношение неприемлемых и приемлемых жалоб;
  • необходимость ограничиться только теми аспектами, которые могут представлять интерес для Европейского суда по правам человека;
  • невозможность обжаловать решение о неприемлемости;
  • адрес, который будет указан для переписки с Европейским судом по правам человека;
  • и некоторые другие аспекты.

После того как адвокат выяснит все фактические обстоятельства дела, проверит соблюдение условий приемлемости, соберет доказательства, которые подтверждают фактические обстоятельства, и разъяснит порядок рассмотрения жалобы, предмет обращения, результаты обращения в Европейский суд по правам человека, он пишет формуляр жалобы.

Формуляр разработан таким образом, чтобы после первого прочтения можно было бы сделать первые выводы о приемлемости, и включает следующие разделы:

  • данные о заявителе (необходимо заполнять все пункты);
  • данные о представителе (на этапе направления жалобы наличие представителя необязательно);
  • фактические обстоятельства дела (самый важный пункт);
  • описание нарушений;
  • указание окончательного и остальных решений, принятых внутригосударственными органами;
  • указание на обращение в другие международные инстанции;
  • предмет нарушения (точнее, просительная часть, где указывается, какие именно права заявитель просит признать нарушенными);
  • список приложений.

 

Оказание квалифицированных
юридических услуг

Повышение квалификации и благодарности

Отзывы клиентов

Отзывы о нас на Флампе